Инструменты пользователя

Инструменты сайта


first_program

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

first_program [2018/12/18 11:53]
golikov
first_program [2020/03/25 16:28]
Строка 1: Строка 1:
-====== 01 Урок. Знакомство с конструктором ОрбиКрафт ====== 
- 
-===== Написание и запуск программы HelloWorld ===== 
- 
-В этом разделе мы научимся устанавливать программное обеспечение,​ необходимое для написания программ для конструктора,​ писать простейшую программу и запускать ее. \\  
- 
-Данный алгоритм действий будет актуален и в дальнейшем при выполнении более сложных задач на конструкторе ОрбиКрафт. 
- 
-==== Этап 1. Установка программного обеспечения ==== 
- 
-  * Зайти в раздел [[software|Необходимое ПО]]. В разделе **Среда разработки** скачать последнюю версию NotePad++ 
- 
-  * Содержимое скачанного архива распаковать в раздел **C:\** (__корень диска С__) 
- 
-<note important>​ 
-**//​Также вы можете установить NotePad++ в любую другую папку. Важно чтобы путь нахождения папки был прописан на латинице,​ без использования специальных символов (!#@ и т.д.), не содержал пробелов и не начинался с цифры.//​** 
-</​note>​ 
- 
-  * Зайти в появившуюся папку **C:​\Notepad++**,​ запустить файл **notepad++.exe** 
- 
-  * В корне диска **C** создать папку **Orbicraft_Test_Program** 
- 
-<note important>​ 
-**//Вы можете создать папку и в другом месте. На самом деле, даже правильнее содержать программы в соответствующих папках на Вашем компьютере. Важно чтобы, как и в нашем примере,​ путь нахождения папки и ее название были прописаны на латинице,​ без использования специальных символов (!#@ и т.д.), не содержали пробелов и не начинались с цифры.//​** 
-</​note>​ 
- 
-<note warning> 
-**//Не размещайте папку для сохранения файла в папке самого NotePad++//​** 
-</​note>​ 
- 
-<note tip> 
-**//​Среда программирования NotePad++ предназначена для написания пользователем бортового программного обеспечения и подготовки его загрузки на борт. Среда разворачивается и запускается на обычном персональном «наземном» компьютере с ОС Windows.//​** 
-</​note>​ 
- 
-==== Этап 2. Написание программы ==== 
- 
-В главном окне NotePad++ Вы можете писать свои программы. В качестве первой тестовой напишем традиционную программу вывода приветственного сообщения «Hello, world!». Можете скопировать ее из поля ниже. 
- 
-<file c HelloWorld.c>​ 
-#include <​stdio.h>​ 
- 
-void control(void){ ​ 
- ​puts("​hello,​ world!"​);​ 
-} 
-</​file>​ 
- 
-<note tip> 
-**//​Первая строка подключает необходимую для работы с конструктором библиотеку.//​** \\ Программа написана на языке C. 
-</​note>​ 
- 
-• Сохраните файл в ранее созданную папку **Orbicraft_Test_Program**.\\ ​ 
-**Файл** –> **Сохранить как** –> выберете месторасположение папки (**C:\** - **Orbicraft_Test_Program**) –> введите имя файла (**HelloWorld**) –>​выберите тип файла (**C source file(*.c)**) –> нажмите **Сохранить**. 
- 
-<note important>​ 
-**//В дальнейшем важно, чтобы, как и в нашем примере,​ имя файла было прописано на латинице,​ без использования специальных символов (!#@ и т.д.), не содержало пробелов и не начиналось с цифры.//​** 
-</​note>​ 
- 
-<note tip> 
-**//Вы увидите,​ что синтаксис программы начал подсвечиваться разными цветами,​ как на рисунке ниже.//​** 
-</​note>​ 
- 
-{{ ru:​нотпад_1.png?​direct&​600 | Синтаксис программы в NotePad++}} 
- 
-  * Соберите архив, необходимый для загрузки программы на бортовой компьютер конструктора. Для этого нажмите на значок {{ru:​запуск_компиляции.png|Запуск компиляции}},​ расположенный справа в панели меню. 
- 
-<note tip> 
-**//​После завершения сборки снизу должно появиться окно с отчетом об успешной сборке архива,​ как показано ниже.//​** 
-</​note>​ 
- 
-{{ ru:​отчет_о_сборке_архива.png?​direct&​200 | Отчет об успешной сборке архива}} 
-  
-<note important>​ 
-**//​Если отчет о сборке завершается словами об ошибке (Zip Error), то попробуйте проверить правильность выполнения вышеуказанных действий. Обратите внимание на месторасположение и названия файлов,​ которые должны быть на латинице и не должны содержать специальные символы (!#@ и т.д.), пробелы или начинаться с цифры.//​** 
-</​note>​ 
- 
-<note tip> 
-**//В папке Orbicraft_Test_Program должен появиться архив с названием,​ идентичным названию программы. В дальнейшем мы будем его загружать на бортовой компьютер конструктора.//​** 
-</​note>​  
- 
-====Этап 3. Сборка и запуск аппаратной части==== 
- 
-  * Взять из набора конструктора ОрбиКрафт 2 прибора - **Бортовой компьютер управления (БКУ)** и **Блок системы энергопитания (СЭП)**. 
- 
-  * Соединить приборы шлейфом кабельной сети. Соединять приборы можно через любые разъемы. 
- 
-<note tip> 
-**//О том, как правильно необходимо собирать шлейф кабельной сети, Вы можете прочитать в [[wiring|соответствующем разделе]].//​** 
-</​note>​  
- 
-  * Нажать красную кнопку включения СЭП. Должно загореться табло вольтметра. Показания вольтметра должны быть не ниже 7.4 В. В случае показаний ниже, зарядите СЭП, используя зарядное устройство,​ идущее в комплекте конструктора,​ в этом случае загорится зеленый индикатор. 
- 
-  * Подождать 30-60 секунд,​ после чего проверить окружение сетей Wi-Fi. В качестве точки доступа там должна появиться сеть конструктора. По умолчанию название сети -  **SCHSAT**. Подключиться к сети. Подождать 10 секунд. 
- 
-<note important>​ 
-**//У выбранной Wi-Fi сети будет отметка «Подключение ограничено» или «Без доступа к интернету». Это нормально,​ так как Wi-Fi сеть, которую создает конструктор ОрбиКрафт действительно не предназначена для выхода в интернет,​ а нужна для управления конструктором.//​** 
-</​note>​ 
- 
-  * Зайти в браузер. В адресной строке ввести адрес **192.168.42.1**. Появится окно ввода пользователя и пароля. В __обоих__ полях ввести **user1**, нажать **Войти**.{{ :​user1.png?​nolink&​400 |}} 
- 
-<note tip> 
-**//​Перед Вами Web-интерфейс конструктора ОрбиКрафт. С его помощью Вы можете загружать программы на бортовой компьютер,​ заходить на Wiki, а также делать базовые настройки,​ такие как смена имени Wi-Fi сети, которая может Вам понадобиться в дальнейшем.//​** 
-</​note>​ 
- 
-====Этап 4. Запуск программы==== 
- 
-Для удобства работы инструкция по работе с Web-интерфейсом продублирована в самом Web-интерфейсе. Одновременно на БКУ может быть загружено несколько программ. ​ 
- 
-Для загрузки и запуска программы необходимо осуществить следующие шаги: 
- 
-**Шаг 1.** Загрузить архив\\ ​ 
-Загрузите сформированный в NotePad++ zip-архив.\\ ​ 
-(**C:\** - **Orbicraft_Test_Program** – **HelloWorld.zip**) в область для загрузки. В поле комментарий __обязательно напишите название своей программы__. Нажмите кнопку **Отправить**. ​ 
- 
-{{ ru:​шаг1.png?​direct&​400 | Шаг 1}}  
- 
-<note important>​ 
-**//Для отправки программы нужно время. Подождите пару секунд. Вы будете автоматически перенаправлены к шагу 2.//** 
-</​note>​ 
- 
-**Шаг 2.** Выбрать загруженное задание из списка\\ ​ 
-Кликните на ссылку в поле «UUID задания»,​ чтобы активировать необходимую программу. После этого нажатия будет осуществляться компиляция программы. Это может занять некоторое время. 
- 
-{{ ru:​шаг2.png?​direct&​500 | Шаг 2}}  ​ 
- 
-<note important>​ 
-**//​Подождите несколько секунд:​ сначала страница обновится и покажет Шаг 1, а затем автоматически перейдет в Шагу 3.//** 
-</​note>​ 
- 
-**Шаг 3.** Запустить выполнение программы\\ ​ 
-На шаге 3 отображается ссылка,​ кликните на нее. Откроется новое окно браузера,​ в котором нужно будет запустить программу. ​ 
- 
-{{ ru:​шаг3.png?​direct&​500 | Шаг 3}}  ​ 
-  
-<note important>​ 
-**//В строке над ссылкой отображается краткий отчет о результатах компиляции. 
-В частности,​ там могут быть предупреждения об ошибках,​ которые будут отмечены красным цветом.//​** 
-</​note>​ 
- 
-**Шаг 4.** Запустить программу\\ ​ 
-Для запуска программы нужно кликнуть кнопку {{ru:​кнопка_запуска.png|Запуск программы}} в открывшейся странице браузера. Программа будет отработана (в нашем случае появится приветствие «hello, world!») и завершится. Повторный клик на той же кнопке запустит программу заново,​ запускать ее в одной странице можно неограниченное количество раз. 
- 
-{{ ru:​работа_программы.png?​direct&​500 | Работа программы}} ​   
- 
-**Шаг 5.** Завершение работы с программой\\ ​ 
-Для завершения работы программы можно просто закрыть страницу браузера,​ вернуться к **Шагу 2**, чтобы выбрать другую уже загруженную программу,​ или к **Шагу 1**, чтобы загрузить новую. 
- 
-<note tip> ​ 
-**//​Удалить ненужную программу из списка можно просто кликнув на красный крестик в поле «UUID задания» рядом со ссылкой выбора программы.//​** 
-</​note> ​ 
- 
-{{ ru:​удаление_программы.png?​direct&​400 | Удаление программы}} ​   
- 
-<note tip> ​ 
-**//​Также в самом конце страницы Web-интерфейса есть возможность удалить сразу все загруженные программы,​ введя в строку пункта **Прибраться** команду **CLEAN-ALL**.//​** 
-</​note> ​ 
-  
-{{ ru:​очистить_все.png?​direct&​400 | Удаление всех программ}} ​   
  
first_program.txt · Последние изменения: 2020/03/25 16:28 (внешнее изменение)

Инструменты страницы