Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
intro [2020/03/25 16:28] 127.0.0.1 внешнее изменение |
intro [2022/03/14 17:37] (текущий) ekaterina.manucharova |
||
---|---|---|---|
Строка 2: | Строка 2: | ||
Космическая отрасль находится на пике новых технологий, и это диктует особые требования к уровню подготовки будущих специалистов этой отрасли. | Космическая отрасль находится на пике новых технологий, и это диктует особые требования к уровню подготовки будущих специалистов этой отрасли. | ||
- | В странах с развитой экономикой для целей обучения используется в том числе так называемый проектный подход в обучении, когда ВУЗ и даже школа создают силами учеников, под надзором практикующих специалистов, собственные маленькие спутники массой 1..3 кг в образовательных целях. Это спутники "кубсаты" от слова CubeSat - признанный в мире {{http://www.cubesat.org|стандарт}} для очень маленьких образовательных спутников. Запускаются в космос такие спутники могут при поддержке государства вместе с другими "профессиональными" спутниками традиционным способом на ракетах или космонавтами с борта Международной космической станции. | + | В странах с развитой экономикой для целей обучения используется в том числе так называемый проектный подход в обучении, когда ВУЗ и даже школа создают силами учеников, под надзором практикующих специалистов, собственные маленькие спутники массой 1..3 кг в образовательных целях. Это спутники "кубсаты" от слова CubeSat - признанный в мире {{http://www.cubesat.org|стандарт}} для очень маленьких образовательных спутников (рисунок 1). Запускаются в космос такие спутники могут при поддержке государства вместе с другими "профессиональными" спутниками традиционным способом на ракетах или космонавтами с борта Международной космической станции. |
{{:siriussat-1-rs13s-and-siriussat-2-rs14s-cubesats.jpg?400|}} | {{:siriussat-1-rs13s-and-siriussat-2-rs14s-cubesats.jpg?400|}} | ||
- | Мы также полагаем, что вести подготовку будущих инженеров нужно со школьной скамьи, активно вовлекая их в практическую работу с «железом», дающим представление о работе реальных спутников. Для этого мы предлагаем инструмент – конструктор «ОрбиКрафт» - настоящий конструктор для сборки функциональных моделей космических аппаратов. Это набор компонент, который в наглядной форме даст ребятам системное представление о процессах проектирования, сборки, испытаний и эксплуатации космических аппаратов, и в конечном итоге позволит разработать, испытать, запустить и эксплуатировать в «космосе» (на специальном лабораторном стенде) хотя и очень простой, но свой «космический» аппарат. | + | //Рисунок 1. Образовательные спутники формата CubeSat// |
+ | |||
+ | Мы также полагаем, что вести подготовку будущих инженеров нужно со школьной скамьи, активно вовлекая их в практическую работу с «железом», дающим представление о работе реальных спутников. Для этого мы предлагаем инструмент – конструктор «ОрбиКрафт» - настоящий конструктор для сборки функциональных моделей космических аппаратов. Это набор компонент, который в наглядной форме даст ребятам системное представление о процессах проектирования, сборки, испытаний и эксплуатации космических аппаратов, и в конечном итоге позволит разработать, испытать, запустить и эксплуатировать в «космосе» (на специальном лабораторном стенде) хотя и очень простой, но свой «космический» аппарат. На рисунке 2 Вы можете видеть, как обучающиеся применяют конструктор спутника ОрбиКрафт на соревнованиях с комплексом имитаторов космической среды "Терра". | ||
{{:orbicraft-deti.jpg?400|}} | {{:orbicraft-deti.jpg?400|}} | ||
+ | //Рисунок 2. ОрбиКрафт и комплекс имитаторов космической среды "Терра"// | ||
Фактическим результатом такого обучения должны стать знания и навыки, которые позволят ребятам в будущем принять осмысленное участие в проектах разработки и запуска в космос настоящих небольших космических аппаратов. Также полученные навыки работы с электроникой и программированием позволят учащимся проявить себя в дальнейшем и в смежных технических отраслях, таких как робототехника, беспилотные аппараты и т.д. | Фактическим результатом такого обучения должны стать знания и навыки, которые позволят ребятам в будущем принять осмысленное участие в проектах разработки и запуска в космос настоящих небольших космических аппаратов. Также полученные навыки работы с электроникой и программированием позволят учащимся проявить себя в дальнейшем и в смежных технических отраслях, таких как робототехника, беспилотные аппараты и т.д. | ||
+ | |||
+ | |||