Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия | Следующая версия Следующая версия справа и слева | ||
power_subsys [2018/08/01 17:42] demidov |
power_subsys [2019/09/30 19:16] kornienko |
||
---|---|---|---|
Строка 4: | Строка 4: | ||
{{ сэп.png?direct&200| СЭП}} | {{ сэп.png?direct&200| СЭП}} | ||
- | Система энергопитания, или СЭП - сердце спутника. Система энергопитания реальных спутников заряжает аккумуляторы от имитаторов [[sun_battery|солнечных батарей]] и преобразует напряжение аккумуляторов в стабилизированное напряжение борта для различных приборов. В некоторых случаях СЭП позволяет по команде или автоматически отключать или включать питание отдельных потребителей. | + | Система энергопитания, или СЭП - сердце спутника. Система энергопитания реальных спутников заряжает аккумуляторы от [[sun_battery|солнечных батарей]] и преобразует напряжение аккумуляторов в стабилизированное напряжение борта для различных приборов. В некоторых случаях СЭП позволяет по команде или автоматически отключать или включать питание отдельных потребителей. |
В конструкторе система энергопитания содержит аккумуляторную батарею, а наличие панелей солнечных батарей (СБ) и логика заряда-разряда аккумуляторов учитываются "виртуально". "Виртуальность" панелей СБ связана с тем, что зарядка аккумуляторов от реальных солнечных батарей затруднительна в помещении; эффективный заряд потребует слишком большой площади панелей СБ. Поэтому СЭП устроена следующим образом. Первая часть СЭП (реальная) фактически предоставляет энергию всем потребителям, заряжается от сети 220В и содержит достаточно энергии на "полет" длительностью до 4 часов. Вторая часть СЭП (виртуальная) имитирует работу системы энергопитания спутника, имеет ограниченный запас виртуальной энергии. Именно её видно при запросе телеметрии СЭП. Эта энергия пополняется при наведении имитатора солнечной батареи на [[sim_sun|имитатор солнца]], а при полном исчерпании виртуальной энергии выполнение задания "бортом" аварийно завершается - как это и происходит в реальной жизни. | В конструкторе система энергопитания содержит аккумуляторную батарею, а наличие панелей солнечных батарей (СБ) и логика заряда-разряда аккумуляторов учитываются "виртуально". "Виртуальность" панелей СБ связана с тем, что зарядка аккумуляторов от реальных солнечных батарей затруднительна в помещении; эффективный заряд потребует слишком большой площади панелей СБ. Поэтому СЭП устроена следующим образом. Первая часть СЭП (реальная) фактически предоставляет энергию всем потребителям, заряжается от сети 220В и содержит достаточно энергии на "полет" длительностью до 4 часов. Вторая часть СЭП (виртуальная) имитирует работу системы энергопитания спутника, имеет ограниченный запас виртуальной энергии. Именно её видно при запросе телеметрии СЭП. Эта энергия пополняется при наведении имитатора солнечной батареи на [[sim_sun|имитатор солнца]], а при полном исчерпании виртуальной энергии выполнение задания "бортом" аварийно завершается - как это и происходит в реальной жизни. | ||
Строка 10: | Строка 10: | ||
Реальная система энергопитания представляет из себя преобразователь напряжения, зарядное устройство и аккумулятор. Заряд аккумулятора производится с помощью зарядного устройства, входящего в комплект конструктора. К бортовой информационной сети/сети питания система энергопитания подключается [[wiring|стандартными шлейфами]]. | Реальная система энергопитания представляет из себя преобразователь напряжения, зарядное устройство и аккумулятор. Заряд аккумулятора производится с помощью зарядного устройства, входящего в комплект конструктора. К бортовой информационной сети/сети питания система энергопитания подключается [[wiring|стандартными шлейфами]]. | ||
- | В нормальной работе "спутник" полностью автономен и запитан только от бортовых аккумуляторов, постепенно тратит свою виртуальную и реальную запасы энергии, выполняя заложенную на борт программу полета. | + | В нормальной работе "спутник" полностью автономен и запитан только от бортовых аккумуляторов, постепенно тратит свои виртуальные и реальные запасы энергии, выполняя заложенную на борт программу полета. |
При "наземном" обслуживании, перед "полетом", бортовые аккумуляторы, естественно, нужно подзаряжать. Для этого зарядное устройство подключается к сети 220В. В этом случае сигнальный светодиод на СЭП загорается зеленым светом. | При "наземном" обслуживании, перед "полетом", бортовые аккумуляторы, естественно, нужно подзаряжать. Для этого зарядное устройство подключается к сети 220В. В этом случае сигнальный светодиод на СЭП загорается зеленым светом. |