Инструменты пользователя

Инструменты сайта


power_subsys

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
power_subsys [2018/08/01 17:42]
demidov
power_subsys [2020/03/25 16:28] (текущий)
Строка 4: Строка 4:
 {{ сэп.png?​direct&​200| СЭП}} {{ сэп.png?​direct&​200| СЭП}}
  
-Система энергопитания,​ или СЭП - сердце спутника. Система энергопитания реальных спутников заряжает аккумуляторы от имитаторов [[sun_battery|солнечных батарей]] и преобразует напряжение аккумуляторов в стабилизированное напряжение борта для различных приборов. В некоторых случаях СЭП позволяет по команде или автоматически отключать или включать питание отдельных потребителей.+Система энергопитания,​ или СЭП - сердце спутника. Система энергопитания реальных спутников заряжает аккумуляторы от солнечных батарей и преобразует напряжение аккумуляторов в стабилизированное напряжение борта для различных приборов. В некоторых случаях СЭП позволяет по команде или автоматически отключать или включать питание отдельных потребителей.
  
 В конструкторе система энергопитания содержит аккумуляторную батарею,​ а наличие панелей солнечных батарей (СБ) и логика заряда-разряда аккумуляторов учитываются "​виртуально"​. "​Виртуальность"​ панелей СБ связана с тем, что зарядка аккумуляторов от реальных солнечных батарей затруднительна в помещении;​ эффективный заряд потребует слишком большой площади панелей СБ. Поэтому СЭП устроена следующим образом. Первая часть СЭП (реальная) фактически предоставляет энергию всем потребителям,​ заряжается от сети 220В и содержит достаточно энергии на "​полет"​ длительностью до 4 часов. Вторая часть СЭП (виртуальная) имитирует работу системы энергопитания спутника,​ имеет ограниченный запас виртуальной энергии. Именно её видно при запросе телеметрии СЭП. Эта энергия пополняется при наведении имитатора солнечной батареи на [[sim_sun|имитатор солнца]],​ а при полном исчерпании виртуальной энергии выполнение задания "​бортом"​ аварийно завершается - как это и происходит в реальной жизни. В конструкторе система энергопитания содержит аккумуляторную батарею,​ а наличие панелей солнечных батарей (СБ) и логика заряда-разряда аккумуляторов учитываются "​виртуально"​. "​Виртуальность"​ панелей СБ связана с тем, что зарядка аккумуляторов от реальных солнечных батарей затруднительна в помещении;​ эффективный заряд потребует слишком большой площади панелей СБ. Поэтому СЭП устроена следующим образом. Первая часть СЭП (реальная) фактически предоставляет энергию всем потребителям,​ заряжается от сети 220В и содержит достаточно энергии на "​полет"​ длительностью до 4 часов. Вторая часть СЭП (виртуальная) имитирует работу системы энергопитания спутника,​ имеет ограниченный запас виртуальной энергии. Именно её видно при запросе телеметрии СЭП. Эта энергия пополняется при наведении имитатора солнечной батареи на [[sim_sun|имитатор солнца]],​ а при полном исчерпании виртуальной энергии выполнение задания "​бортом"​ аварийно завершается - как это и происходит в реальной жизни.
Строка 10: Строка 10:
 Реальная система энергопитания представляет из себя преобразователь напряжения,​ зарядное устройство и аккумулятор. Заряд аккумулятора производится с помощью зарядного устройства,​ входящего в комплект конструктора. К бортовой информационной сети/​сети питания система энергопитания подключается [[wiring|стандартными шлейфами]]. ​ Реальная система энергопитания представляет из себя преобразователь напряжения,​ зарядное устройство и аккумулятор. Заряд аккумулятора производится с помощью зарядного устройства,​ входящего в комплект конструктора. К бортовой информационной сети/​сети питания система энергопитания подключается [[wiring|стандартными шлейфами]]. ​
  
-В нормальной работе "​спутник"​ полностью автономен и запитан только от бортовых аккумуляторов,​ постепенно тратит свою виртуальную и реальную запасы энергии,​ выполняя заложенную на борт программу полета.+В нормальной работе "​спутник"​ полностью автономен и запитан только от бортовых аккумуляторов,​ постепенно тратит свои виртуальные и реальные запасы энергии,​ выполняя заложенную на борт программу полета.
  
 При "​наземном"​ обслуживании,​ перед "​полетом",​ бортовые аккумуляторы,​ естественно,​ нужно подзаряжать. Для этого зарядное устройство подключается к сети 220В. В этом случае сигнальный светодиод на СЭП загорается зеленым светом. При "​наземном"​ обслуживании,​ перед "​полетом",​ бортовые аккумуляторы,​ естественно,​ нужно подзаряжать. Для этого зарядное устройство подключается к сети 220В. В этом случае сигнальный светодиод на СЭП загорается зеленым светом.
power_subsys.1533134538.txt.gz · Последние изменения: 2020/03/25 16:29 (внешнее изменение)

Инструменты страницы