Для чего нужен ОрбиКрафт
Подсистемы конструктора
Инструкции по работе с ОрбиКрафт
Уроки
Лабораторная оснастка
Знакомство с Arduino
Полезная нагрузка на базе Arduino
Обратная связь
Новости
Для чего нужен ОрбиКрафт
Подсистемы конструктора
Инструкции по работе с ОрбиКрафт
Уроки
Лабораторная оснастка
Знакомство с Arduino
Полезная нагрузка на базе Arduino
Обратная связь
Новости
Система энергопитания
Виртуальное потребление - 60мА
Система энергопитания, или СЭП - сердце спутника. Система энергопитания реальных спутников заряжает аккумуляторы от имитаторовсолнечных батарей и преобразует напряжение аккумуляторов в стабилизированное напряжение борта для различных приборов. В некоторых случаях СЭП позволяет по команде или автоматически отключать или включать питание отдельных потребителей.
В конструкторе система энергопитания содержит аккумуляторную батарею, а наличие панелей солнечных батарей (СБ) и логика заряда-разряда аккумуляторов учитываются «виртуально». «Виртуальность» панелей СБ связана с тем, что зарядка аккумуляторов от реальных солнечных батарей затруднительна в помещении; эффективный заряд потребует слишком большой площади панелей СБ. Поэтому СЭП устроена следующим образом. Первая часть СЭП (реальная) фактически предоставляет энергию всем потребителям, заряжается от сети 220В и содержит достаточно энергии на «полет» длительностью до 4 часов. Вторая часть СЭП (виртуальная) имитирует работу системы энергопитания спутника, имеет ограниченный запас виртуальной энергии. Именно её видно при запросе телеметрии СЭП. Эта энергия пополняется при наведении имитатора солнечной батареи на имитатор солнца, а при полном исчерпании виртуальной энергии выполнение задания «бортом» аварийно завершается - как это и происходит в реальной жизни.
Реальная система энергопитания представляет из себя преобразователь напряжения, зарядное устройство и аккумулятор. Заряд аккумулятора производится с помощью зарядного устройства, входящего в комплект конструктора. К бортовой информационной сети/сети питания система энергопитания подключается стандартными шлейфами.
В нормальной работе «спутник» полностью автономен и запитан только от бортовых аккумуляторов, постепенно тратит свою виртуальную и реальную запасы энергии, выполняя заложенную на борт программу полета.
При «наземном» обслуживании, перед «полетом», бортовые аккумуляторы, естественно, нужно подзаряжать. Для этого зарядное устройство подключается к сети 220В. В этом случае сигнальный светодиод на СЭП загорается зеленым светом.