Инструменты пользователя

Перевод этой страницы:

Инструменты сайта


Боковая панель

Для чего нужен ОрбиКрафт

Как с этим работать

Подсистемы конструктора

Полезная нагрузка на базе Arduino

Уроки

Лабораторная оснастка

Обратная связь

Новости

wiring

В данном разделе мы научимся собирать шлейфы кабельной сети.

О кабельной сети

Бортовая кабельная сеть необходима для информационного обмена между подсистемами и центральным компьютером, а также для подачи питания на подсистемы.

Подсистемы спутника имеют два дублирующих разъема подключения к бортовой сети. Таким образом, подключенный к бортовой сети прибор не только сам доступен для информационного обмена с ним, но и предоставляет возможность подключения через себя «гирляндой» последующих подсистем в цепи.

Информационная сеть построена на шинной архитектуре с использованием последовательных интерфейсов RS-485. Для облегчения монтажа линии питания и информационная сеть объединены в один шлейф. Подключение подсистем осуществляется через разъем DB-9F («мама») со стороны жгута и DB-9M («папа») со стороны прибора. Поскольку возможна различная компоновка элементов конструктора, то определение длины каждого шлейфа, его конфигурация, и в конечном итоге изготовление остается за пользователем.

Подготовка

  • Из набора ОрбиКрафт возьмите: кримпер, кусачки, катушку шлейфа, 2 разъема «мама», тестер шлейфов и адаптер питания 12В.
  • От катушки девятиканального шлейфа, входящей в набор, кусачками отрежьте шлейф необходимой длины.

Сборка шлейфа

  • Вставьте в кримпер желтую вставку, идущую в комплекте.
  • Поместите разъем в желтую вставку под центр зажимающей планки кримпера.
  • Удерживая одной рукой кримпер с разъемом, второй рукой поместите конец шлейфа в разъем.
  • Зажмите кримпером разъем с вставленным концом шлейфа до звука характерного щелчка.
  • Убедитесь визуально, что разъем защелкнулся.
Следите за тем, чтобы шлейф полностью был в разъеме, но не торчал слишком сильно с обратной стороны.

Перед тем как приложить усилие для защелкивания следует слегка прижать защелку, удостовериться, что жилы шлейфа ровно попадают между контактами и только после этого окончательно защелкнуть разъем.
  • Повторите алгоритм действий для второго конца шлейфа со вторым разъемом «мама».
При обжиме шлейфа важно помнить о совпадении направлений установки разъемов, как показано на иллюстрациях, приведенных ниже.

Правильная сборка:

 Правильная сборка двухточечного шлейфа  Правильная сборка многоточечного шлейфа

Неправильная сборка:

 Неправильная сборка двухточечного шлейфа  Неправильная сборка многоточечного шлейфа

Существующая распиновка разъема (назначение каждого из контактов) минимизирует вероятность повреждения оборудования при неправильном изготовлении шлейфа пользователем. Она, однако, не гарантирует того, что прибор нельзя вывести из строя в принципе. Отметим также, что изготовление и доработка шлейфов пользователем не требуют специальных навыков и инструмента.
Возможно как последовательное соединение всех приборов сети с использованием шлейфов типа «точка-точка» (как на рисунке ниже), так и создание ветвлений при использовании шлейфов с более чем двумя разъемами.

 Последовательное соединение приборов

Кабель для подключения камеры «папа-папа» не должен быть длиннее 40 см.
Запрещается подключать в одну кабельную сеть приборы, не предназначенные для использования «на борту» («наземный» ВЧ-приёмник и «наземный» УКВ приемник телеметрии), и приборы бортовой сети. Особенно важно следить, чтобы в одной кабельной сети не оказались кабель подключения наземного сегмента USB-RS485 и бортовая система энергопитания (СЭП). В противном случае возможно повреждение компонентов конструктора.

Проверка шлейфа

  • Подлючите тестер шлейфов в сеть 220В с помощью адаптера питания 12В, идущего в комплекте.
  • Воткните собранный шлейф в соответствующие разъемы на тестере шлейфов. Должен загореться зеленый огонек«ОК».
Если у Вас по прежнему горит желтый огонек «Разрыв», то значит у вас разрыв цепи. Вероятнее всего Вы не до конца обжали шлейф.

Если у Вас загорелся красный огонек «Короткое замыкание», то значит либо Вы повредили изоляцию двух соседних каналов при обжатии шлейфа, либо неправильно поставили два разъема относительно друг друга. Попробуйте заново обжать шлейф, следуя изложенным выше инструкциям.
wiring.txt · Последние изменения: 2018/08/07 12:07 — demidov

Инструменты страницы